На индийском автомобильном рынке с 2010 по 2013 годы положительная динамика чередовалась с падениями продаж, показав минимум в 2011 году (2,5 млн единиц) и достигнув пика в 2012 году (2,8 млн единиц). Далее были пять лет последовательного роста, завершившиеся в 2018 году рекордом (3,4 млн единиц).
Однако в 2019 году показатели начали снижаться. Падение усилилось в пандемийном 2020 году – с объема, близкого к 3 млн до 2,5 млн единиц. Поскольку это снижение не было вызвано структурными проблемами в экономике, после пандемии продажи машин начали восстанавливаться, причем чрезвычайно быстро. В 2021 году авторынок превысил отметку в 3 млн машин (+26,6%), а в 2022 году – подрос еще на 23,1% (до 3,82 млн единиц), установив новый рекорд. 2023 год был снова завершен с положительным у рынок закончился с полностью положительным результатом и новым рекордом – 4,21 млн единиц (+8,3%).
Эти цифры в очередной раз подтверждает общую для азиатских стран тенденцию: в отличие от европейских они успешно восстанавливаются после пандемии и легче реагируют на изменения настроений рынка, вызванные переходом на электромобили и сбоями в цепочках поставок, вызванными нехваткой сырья для производства микрочипов.
В таких благоприятных экономических условиях индийский рынок легковых автомобилей продолжает демонстрировать очень хорошие показатели. В апреле 2024 года продано 337 070 автомобилей (+1,7%), апрель стал шестнадцатым подряд месяцем роста. А в целом с начала года в стране реализовано 1,47 млн автомобилей (+9,3%).
В марочном рейтинге по итогам четырех месяцев лидирует Maruti, продав 617 744 автомобилей (+9,4%). На втором месте – Hyundai (210 518 шт.; +6,7%). Замыкает подиум Tata (202 895 шт.; +11,5%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрирует Toyota (+48,7%) и Mahindra (+24,8%), худшую – Renault (-18,1%) и Kia (-12,9%).
В модельном рейтинге в лидеры вышла Tata Punch, продажи которой выросли на 62,5%, за нею следует Maruti Wagon R, снизивший объемы на 5,5%.
По материалам focus2move